Пожарная сигнализация – это неотъемлемая часть всей противопожарной системы, наличие которой является гарантией безопасной работы и жизнедеятельности людей. Установка комплекса этих устройств продиктована не только желанием руководителей или жильцов, но и законными актами.
Пожарная сигнализация представляет собой сложную совокупность устройств, направленных на своевременное выявление возгорания в определенной зоне. Нормальная работа этой системы зависит от правильного обращения с ней и от проведения регулярного технического обслуживания.
Цели технического обслуживания пожарной сигнализации
Некоторые думают, что при установке дорогого импортного оборудования его можно эксплуатировать без всяких проверок и контроля. Однако абсолютно любая пожарная сигнализация должна находиться под постоянным наблюдением у специалистов. Техническое обслуживание выполняет следующие задачи:
- контроль всех технических параметров и общего состояния системы;
- оценка соответствия нормируемых показателей требованиям технической документации;
- определение и устранение причин ложных включений установки;
- удаление результатов влияния на установку различных факторов;
- проведение технического освидетельствования для решения вопроса о возможности или нецелесообразности дальнейшей эксплуатации системы;
- постоянное совершенствование методик технического обслуживания;
- разработка предложений по модернизации пожарной сигнализации.
Как видно, без проведения регулярного технического обслуживания долгосрочное и стабильное функционирование пожарной сигнализации становится под большим вопросом.
К кому лучше обратиться
Сервисное обслуживание пожарной сигнализации желательно доверять одной и той же компании, которая славится своей долгой и качественной работой. Обычно клиенты заключают договор с той же фирмой, в которой они заказывали монтаж противопожарной системы.
Также заказчик может заключить договор с любой другой организацией, работающей в данном направлении. Главное, чтобы эта компания имела специальную лицензию МЧС на выполнение своих работ, а сотрудники не вызывали сомнений в своей компетентности и соответствующих знаниях.
Можно обойтись и без заключений договоров. Клиент может просто заказывать одноразовую услугу по проведению ТО. Причем необязательно в одной и той же фирме. Конечно, заплатить за один приезд специалиста легче, чем за комплекс услуг, однако, в конечном счете, такое ТО выльется «в копеечку».
Мероприятия по техническому обслуживанию пожарной сигнализации
Сервисное обслуживание системы пожарной сигнализации включает в себя такие общие работы:
- осуществление плановых и профилактических мероприятий;
- выполнение плановых ремонтных работ;
- устранение обнаруженных неисправностей;
- консультативная помощь клиенту в проблеме правильного использования пожарной сигнализации.
Профилактические осмотры систем противопожарной безопасности должны осуществляться в течение все срока службы. Все мероприятия по ТО, которые выполняются специалистами, четко устанавливаются нормативными актами.
Регламент включает в себя такие работы:
- тщательный осмотр установки на предмет наличия дефектов, механических повреждений и видимых неисправностей;
- проверка работы программного обеспечения;
- очистка всех узлов системы от пыли и загрязнений;
- замер напряжения, сопротивления и силы тока на блоках питания, сравнение полученных данных с нормативными;
- контроль исправности кабелей, разъемов и соединений;
- диагностика работоспособности аппаратного комплекса;
- обновление настроек программного обеспечения.
В случае отказа пожарной сигнализации специалист должен приехать на объект в сроки, установленные в договоре. До прибытия мастера заказчик обязан сделать все возможное для уменьшения влияния вредных факторов.
Каждый приезд специалиста и все производимые им работы должны быть обязательно зафиксированы в специальном «Журнале по регистрации ТО и Р», который является официальным документом и ведется в соответствии с установленными правилами. В любой момент все записи и правильность его оформления могут проверить независимые государственные органы.