Техническое обслуживание пожарной сигнализации представляет собой перечень мер, направленных на поддержание функционального состояния оборудования в процессе эксплуатации. Квалифицированно проведенное техническое обслуживание – залог бесперебойной работы сигнализации в будущем. Это техобслуживание позволит свести к минимуму возможность отказа в срабатывании сигнализации в случае возникновения пожара.
Разновидности техобслуживания пожарной сигнализации
Техническое обслуживание пожарной сигнализации – необходимая процедура, за своевременность проведения которой отвечает начальник объекта защиты или руководитель предприятия (организации). Техническое обслуживание имеет право осуществлять специализированная организация с разрешением МЧС.
Различают два типа технического обслуживания пожарной сигнализации – гарантийное и профилактическое. Периодичность проведения тех или иных работ, связанных с проверкой функционирования отдельных элементов сигнализации, зависит от функционального предназначения объекта. Для ряда объектов такая периодичность составляет 12 месяцев, в случае стратегически важных или взрывоопасных объектов периодичность проверок составляет 6 месяцев.
Перечень работ при плановом обслуживании, гарантийное техобслуживание
При плановом обслуживании сигнализации производится следующий комплекс работ:
- визуальный внешний осмотр составных элементов сигнализации, датчиков, контролирующих устройств;
- проверка целостности кабельных линий;
- техобслуживание контактных соединительных разъемов;
- чистка отдельных элементов от пылевых и грязевых частиц;
- изучение результатов функционирования программных устройств.
Кроме того, возможно включение в плановый регламент проведение занятий с сотрудниками организации, где персонал будет ознакомлен с порядком пользования сигнализацией и осмотром. Результаты планового техобслуживания оформляются в виде акта выполненных работ.
После того, как будет подписано договорное соглашение с организацией, которая проводит обслуживание сигнализации, у заказчика остается документация, в которую входят журнал выполненных работ и периодичность техобслуживания. Утверждение годового графика обслуживания производит компания, отвечающая за техобслуживание. В графике указывается дата и разновидность обслуживаемого оборудования.
При проверке функционирования программного обеспечения, монтируемого в современное оборудование пожарной сигнализации, осуществляется ряд последовательных действий:
- проверка работы установленной версии программы;
- снятие необходимых сведений;
- установка новой программы;
- проверка совместимости программы с работой сигнализации;
- тестирование работы программного оборудования.
Гарантийное техническое обслуживание относится к великолепному способу продления срока эксплуатации сигнализации на том или ином объекте. Предоставление таких услуг осуществляется организациями, которые отвечали за установку соответствующего оборудования.
Для проведения работ по техобслуживанию сигнализации привлекаются специалисты, имеющие определенный уровень квалификации и работы в области пожарной безопасности. Для техобслуживания оборудования отбирается определенный процент датчиков (до 10%) и соединительные линии (100%).
В случае использования беспроводной подачи сигнального сообщения проверяются разрозненно размещенные элементы, каналы связи. На стратегически важных объектах при проверке сигнализации должно присутствовать ответственное за пожарную безопасность должностное лицо. Своевременно проведенное техническое обслуживание пожарной сигнализации – залог безопасности в будущем.