В крупной компании главная задача руководителя – контроль за повседневной деятельностью сотрудников и обеспечение максимальной их безопасности на рабочих местах. В полной мере обеспечить мониторинг присутствия персонала, своевременность его прихода и ухода с работы, даже на удалении от офиса, позволяет СКУД – система контроля и управления доступом.
Особенности построения СКУД в офисе крупной компании
Специфика работы и большой (обычно не менее 100 сотрудников) штат крупных корпораций предполагает наличие одного центрального офиса и нескольких филиалов, которые могут располагаться территориально даже в различных городах.
При этом компьютеры во всех офисах, как правило, связаны между собой единой высокоскоростной интернет-сетью, на основе которой и устанавливается система контроля и доступа. В связи с этим, специалист, устанавливающий оборудование для СКУД, особое внимание уделяет согласованию работы новых устройств с уже имеющимися. Программное обеспечение системы также очень важный момент, поскольку именно оно будет отвечать за сохранность информации в базе данных СКУД конкретной компании.
Установка СКУД в офисе крупного холдинга направлена на защиту:
- Служебной информации.
- Материального имущества, в том числе, ценного, сотрудников в рабочее время.
Данная задача решается контролем и управлением доступа людей в офис, а именно следующими способами:
- Всем сотрудникам выдаются специальные идентификаторы личности, например, карточки доступа.
- Территория офиса может быть разделена на зоны, доступ в которые строго регламентирован и разрешен определенным группам персонала.
- Возможна установка временных ограничителей доступа в конкретные зоны офиса.
При наличии большого количества посетителей, допускаемых в офис крупной компании, СКУД должна быть максимально автоматизирована, чтобы упростить и оптимизировать работу охранного пункта. Из возможных решений:
- автоматической распознавание информации с документов посетителей;
- автоматическое изъятие временных (одноразовых) карточек посетителя при выходе его из офиса;
- автоматическая регулировка работы дверей (или других точек доступа посетителей) по установленному расписанию;
- поддержка сканеров биометрических параметров посетителей (например, отпечатков пальцев) и т. д.
Оборудование для СКУД офиса крупной компании
Оснащается СКУД для офиса крупной компании следующими устройствами:
- Исполнительными механизмами – это:
- точки доступа – автоматические двери, 3-хлопастные роторные турникеты, распашные калитки (на случай аварийных выходов или прохода многочисленных делегаций);
- замки – электромеханические либо защелки.
- Идентификаторы. Поскольку для офисов нет необходимости вести специальный учет транспортного грузопотока, как, например, на крупных промышленных предприятиях, тут обычно используются радиоканальные брелки и стандартные карты доступа.
- Считыватели – устанавливаются, исходя из того, какой тип идентификаторов предпочтителен для руководителя компании. Обычно для офисов это стандартный считыватель магнитных карт доступа.
Система контроля и управления доступом в офисе крупной компании, как правило, не существует сама по себе, а объединяется с другими (охранной, противопожарной, видеонаблюдения и др.), обеспечивая оптимальную безопасность сотрудников и посетителей.