Вы здесь

Построение СКУД в офисе крупной компании

В крупной компании главная задача руководителя – контроль за повседневной деятельностью сотрудников и обеспечение максимальной их безопасности на рабочих местах. В полной мере обеспечить мониторинг присутствия персонала, своевременность его прихода и ухода с работы, даже на удалении от офиса, позволяет СКУД – система контроля и управления доступом.

Особенности построения СКУД в офисе крупной компании

Специфика работы и большой (обычно не менее 100 сотрудников) штат крупных корпораций предполагает наличие одного центрального офиса и нескольких филиалов, которые могут располагаться территориально даже в различных городах.

При этом компьютеры во всех офисах, как правило, связаны между собой единой высокоскоростной интернет-сетью, на основе которой и устанавливается система контроля и доступа. В связи с этим, специалист, устанавливающий оборудование для СКУД, особое внимание уделяет согласованию работы новых устройств с уже имеющимися. Программное обеспечение системы также очень важный момент, поскольку именно оно будет отвечать за сохранность информации в базе данных СКУД конкретной компании.

Установка СКУД в офисе крупного холдинга направлена на защиту:

  1. Служебной информации.
  2. Материального имущества, в том числе, ценного, сотрудников в рабочее время.

Данная задача решается контролем и управлением доступа людей в офис, а именно следующими способами:

  1. Всем сотрудникам выдаются специальные идентификаторы личности, например, карточки доступа.
  2. Территория офиса может быть разделена на зоны, доступ в которые строго регламентирован и разрешен определенным группам персонала.
  3. Возможна установка временных ограничителей доступа в конкретные зоны офиса.

При наличии большого количества посетителей, допускаемых в офис крупной компании, СКУД должна быть максимально автоматизирована, чтобы упростить и оптимизировать работу охранного пункта. Из возможных решений:

  • автоматической распознавание информации с документов посетителей;
  • автоматическое изъятие временных (одноразовых) карточек посетителя при выходе его из офиса;
  • автоматическая регулировка работы дверей (или других точек доступа посетителей) по установленному расписанию;
  • поддержка сканеров биометрических параметров посетителей (например, отпечатков пальцев) и т. д.

Оборудование для СКУД офиса крупной компании

Оснащается СКУД для офиса крупной компании следующими устройствами:

  1. Исполнительными механизмами – это:
  • точки доступа – автоматические двери, 3-хлопастные роторные турникеты, распашные калитки (на случай аварийных выходов или прохода многочисленных делегаций);
  • замки – электромеханические либо защелки.
  1. Идентификаторы. Поскольку для офисов нет необходимости вести специальный учет транспортного грузопотока, как, например, на крупных промышленных предприятиях, тут обычно используются радиоканальные брелки и стандартные карты доступа.
  2. Считыватели – устанавливаются, исходя из того, какой тип идентификаторов предпочтителен для руководителя компании. Обычно для офисов это стандартный считыватель магнитных карт доступа.

Система контроля и управления доступом в офисе крупной компании, как правило, не существует сама по себе, а объединяется с другими (охранной, противопожарной, видеонаблюдения и др.), обеспечивая оптимальную безопасность сотрудников и посетителей.

Получить консультацию