Декларация пожарной безопасности (ПБ) призвана документально подтвердить соответствие уровня мер ПБ конкретного объекта нормативным. В ней отражена степень защиты от возникновения пожаров, распространения огня и проявления негативных последствий в здании или сооружении.
Декларация ПБ составляется как на предприятие в целом, так и на отдельные части: помещения, постройки, здания.
Когда требуется декларация ПБ
Декларация ПБ составляется один раз и навсегда. Но корректировки должны вноситься своевременно. После декларирования объект каждые три года подвергается плановой проверке. Документ пожарной безопасности разрабатывается обязательно при вводе в работу всех объектов капитального строительства. Исключением являются такие здания и сооружения:
- многоквартирные жилые дома;
- жилые здания высотой ниже трех этажей;
- одноквартирные жилые дома, включая блокированные;
- отдельно стоящие нежилые постройки высотой ниже трех уровней и площадью до 1500 м2, которые не являются особо опасными или уникальными.
Отсутствие пожарной декларации чревато штрафами, величина которых зависит от полноты вносимых в документ сведений. Причем суммы предусмотрены такие же, как и за нарушение самой пожарной безопасности объекта. То есть наличие и соблюдение требуемого объема декларации ПБ обязательны для нормальной работы объекта.
Информация в пожарной декларации
Основной документ по пожарной безопасности на объекте состоит из титульного листа и трех разделов:
- Расчет пожарных рисков. В разделе определяется вероятность пожара и успешной эвакуации людей, а также оценивается воздействие на людей негативных факторов пожара и меры, принятые для снижения частоты возгораний.
- Оценка возможного ущерба от пожара имуществу третьих лиц.
- Список законов и нормативных документов, которые использовались для составления декларации и регламентируют обеспечение ПБ на конкретном объекте.
Декларацию ПБ оформляет застройщик (если объект строится) или собственник (если здание существует).
Когда нужно переоформление пожарной декларации
Данные, которые содержатся в декларации ПБ, должны быть правдивыми и информативными в течение всего срока действия документа. Поэтому любые изменения в законодательстве и корректировки сведений являются основанием для переоформления декларации.
Заняться переоформлением декларации ПБ объекта придется в таких случаях:
- если объект переходит к другому собственнику или меняет организационную форму;
- когда совершаются изменения в регистрационных или учредительных данных объекта;
- при смене цели использования здания (сооружения);
- в ходе реконструкции объекта;
- если происходит изменение адреса здания (меняется название улицы, присваивается номер, территория присоединяется к другому населенному пункту);
- при необходимости дополнить комплекс мероприятий защиты от возгораний или сократить оснащение;
- когда объект включается в единое предприятие.
Процедура переоформления не составляет особой сложности. Чтобы начать процесс, необходимо обратиться в специализированную организацию и предоставить ряд документов. Профессионалы сделают все сами.
Процесс переоформления декларации ПБ
Переоформление пожарной декларации начинается с обращения в компанию и заключения с ней договора. Собственнику надо указать причину подачи заявки и описать объект.
На следующем этапе специалисты просят предоставить документы, которые нужны для заполнения декларации:
- паспорт организации на фирменном бланке с печатью и контактными телефонами;
- копию приказа о назначении лица, которое будет официально связываться с организацией-исполнителем;
- копия декларации ПБ, нуждающейся в переоформлении;
- копии документов, доказывающих наличие изменений в декларации.
Если коррективы требуют выполнения расчетов пожарных рисков или собственник настаивает на таких вычислениях, специалисты компании выезжают на объект и детально осматривают территорию и помещения.