Общеизвестный факт, что мало установить пожарную сигнализацию на объекте, нужно в последствие обеспечить надежное техническое обслуживание. Техобслуживание – комплекс действий по проверке функционального состояния оборудования – оповещения, сигнализации, оповещения. В состав пожарной сигнализации входят датчики, шлейфы, оборудование для обработки сведений – это сложная система, от слаженной работы отдельных элементов зависит функционирование комплекса.
Что предусматривает техобслуживание
Для обнаружения пожара на начальной стадии, на объектах монтируются пожарная сигнализация и системы оповещения. Согласно правилам пожарной безопасности РФ и Техническому Регламенту для любых объектов предусмотрено проведение техобслуживания пожарной сигнализации.
Для планового техобслуживания пожарной сигнализации между владельцем или арендатором объекта заключается договор, в котором оговаривается периодичность и перечень проводимых работ. В обслуживание пожарной сигнализации входят следующие действия:
- внешний осмотр пожарной сигнализации и отдельных элементов (датчиков, извещателей и пр.) на наличие повреждений, неисправностей, надежности креплений;
- очистка оборудования от пылевых частиц и накопившейся грязи;
- проверка функционального состояния оборудования;
- чистка узлов и блоков;
- считывание показаний силы тока, напряжения и сопротивления на источниках питания;
- контроль рабочего состояния световой индикации и пр.
Гарантийное техобслуживание
Пожарная сигнализация является неотъемлемым элементом защиты любого помещения, от слаженной работы отдельных элементов которой зависит сохранность оборудования и жизнь и здоровье людей. Регулярность проводимого такого обслуживания позволит поддерживать систему сигнализации и отдельных элементов в рабочем состоянии.
На гарантийное обслуживание пожарной сигнализации дается год с момента установки на объекте, при этом процедура осуществляется бесплатно в случае корректного обращения с ним. Так, бесплатно в течение этого срока возможно заменить отдельные элементы, оборудование, которые имеют заводские дефекты. Если при установке сигнализации допущены отдельные неточности или ошибки, они моментально устраняются.
При неправильном обращении с оборудованием и выявление неисправностей по вине работника (сотрудника) предприятия вам будет отказано в бесплатном техобслуживании. Чтобы не допустить этого следует перед монтажом провести инструктаж сотрудников предприятия по работе с оборудованием.
При работах по техобслуживанию пожарной сигнализации учитываются следующие моменты:
- Перед проведением осмотра сотрудники специализированной компании с лицензией на выполнение подобного рода работ, в первую очередь должны знать о всех проблемах (неисправностях, сбоях в работе системы и пр.).
- При техосмотре в обязательном порядке нужно проверять персонал объекта, который должен обладать знаниями в области пожарной безопасности, работы пожарной сигнализации.
- После техобслуживания, проведенного сотрудниками компании, подготавливается акт о результатах проверок.
- При нахождении неисправностей отдельных элементов или комплекса в целом и ремонтом подготавливается ведомость, где указывается перечень ремонтных работ.
- Периодичность проведения обслуживания – раз в 30 дней.
Проведение технического обслуживания является одной из первоочередных задач по обеспечению пожарной безопасности на объекте. Техобслуживание осуществляется специализированными компаниями с лицензией МЧС России на выполнение подобного рода работ.