Вы здесь

Категорирование помещений по взрывопожарной и пожарной опасности в школе

Обеспечение ПБ для любого объекта – важное правило, которое позволяет значительно сократить имущественный ущерб при возникшем пожаре, и, самое главное, сберечь бесценные жизнь и здоровье человека. Для каждого объекта на законодательном уровне предусмотрены определенные правила, нормы и требования по ПБ, которые закреплены в государственных нормативных актах, регламентах, сводах правил.

Когда же речь заходит о детях, следует уделять еще более пристальное внимание пожарной безопасности. Категорирование помещений по взрыво- и пожарной опасности в школе – один из пунктов правильной организации противопожарного режима в образовательном учреждении.

Необходимость категорирования помещений в школе по взрыво- и пожароопасности

Само по себе здание школы не подлежит категорированию по взрыво- и пожароопасности. Закон предусматривает обязательное присвоение категории лишь складским и производственным помещениям. Однако в школе есть ряд помещений, которые можно классифицировать как таковые:

  • кухня;
  • мастерская (столярная, слесарная);
  • кладовые помещения;
  • книгохранилища;
  • лабораторные классы и другие.

Вот таким помещениям нужно присваивать категорию по пожарной опасности, ведь именно они представляют наибольший риск возникновения пожара в школе, так как имеют большое количество легкогорючих и быстровоспламеняющихся материалов.

Цели и задачи категорирования помещений в школе

Перед категорированием отдельных школьных помещений стоит такая основная задача – выработка таких правил пожарной безопасности, которые бы смогли предупредить возникновение пожара, а также организация защитных мероприятий для учащихся и сотрудников школы на случай чрезвычайной ситуации.

При этом, процесс присвоения категорий по пожарной опасности для школьных помещений преследует такие цели:

  • обеспечение требуемого нормативными документами уровня пожарной безопасности для учащихся и сотрудников школы;
  • принятие мер для предотвращения пожара;
  • обеспечение здания школы таким количеством систем и средств тушения пожара, средств самозащиты, которое будет достаточным при наихудшем сценарии развития пожара;
  • при возможном пожаре – информирование пожарных расчетов о свойствах материалов, находящихся внутри помещений и о характеристиках самого помещения.

После того, как присвоена категория необходимым помещениям, приступают к выбору таких автоматических систем тушения огня и противопожарного оборудования, которые обеспечат наибольшую пожарную безопасность для учащихся и сотрудников школы, а также для школьного имущества.

Принципы категорирования школьных помещений по пожарной опасности

Отдельным школьным помещениям присваивается та или иная категория на основании таких принципов:

  • площадь и планировка помещений;
  • какие процессы происходят в помещении;
  • какие материалы и вещества находятся в помещении, с какими свойствами и в каких количествах.

Техник, присваивающий категорию помещению, в своих расчетах руководствуется нормативами, законами и справочными данными из обширной законодательной базы по пожарной безопасности.

Типы категорий взрыво- и пожароопасности

Выделяют такие категории пожарной опасности:

  • А – взрывопожароопасность повышенная (горючие газы, жидкости);
  • Б – взрывопожароопасность умеренная (горючая пыль и жидкости);
  • В – пожароопасные помещения (трудногорючие материалы и жидкости);
  • Г – пожароопасность умеренная (горячие негорючие материалы);
  • Д – пожароопасность пониженная (холодные негорючие материалы).

На двери каждого помещения обязательно размещается информация о присвоенной категории.

Получить консультацию