Вы здесь
Техническое обслуживание АПС
К обязательному условию требований пожарной безопасности относится техническое обслуживание (ТО) автоматической пожарной сигнализации (АПС). В стандартный пакет обслуживания АПС входят такие мероприятия как выезд специалиста-мастера с определенной периодичностью, а также выезды по внеплановым заявкам заказчика. Внеплановые выезды могут быть связаны со «сбоями» в функционировании АПС.
Что включают в себя работы по обслуживанию АПС?
Основной перечень регламентных работ по ТО АПС – стандартен и включает проведение:
- визуального внешнего осмотра состояния и проверку рабочего состояния конструктивных элементов системы;
- чистки датчиков и различных составных элементов АПС от пылевых частиц и загрязнений;
- диагностических обследований на предмет срабатывания звуковых и световых оповещателей;
- измерений-вычислений суммарной емкости аккумуляторов;
- проверки надежности креплений соединительных шлейфов.
Эти работы согласно регламенту проводятся раз в год. Кроме этих работ, стандартное обслуживание включает в себя проведение мелкого ремонта АПС, в случае необходимости – проведение замены ряда нефункционирующих элементов, а также составление специальных рекомендаций по усовершенствованию функционирования АПС, с проведением консультаций.
В журнал по обслуживанию АПС помимо результатов по обслуживанию АПС вносят результаты по ложному срабатыванию системы, с уточнением причин, вызывающих сбой в функционировании оборудования. Журнал ведется в 2 экземплярах, один из которых находится у заказчика, а второй – у компании, которая проводит техническое обслуживание.
Особенности проведения ТО АПС
ТО АПС проводится с определенной периодичностью, в среднем раз в квартал следует проверять сигнализацию на функционирование. Регламент обслуживания АПС представляет собой документ, согласно которому утверждается периодичность проведения этого обслуживания. Составными элементами этого документа являются два основных элемента:
- Список работ (регламентных) на все месяца на протяжении года.
- Технологические карты на каждую разновидность из выполненных работ.
В рамках техобслуживания АПС различают два типа. Первый – это проведение техобслуживания каждый месяц, с проведением внешнего осмотра, проверки на предмет срабатывания, осмотра источников питания.
Второй типа техобслуживания – ежеквартальный – охватывает больший перечень работ, в который включено проведение таких процедур как проверка функционирования извещателей, замеров источников питания, тестирования датчиков.
По окончании работ, связанных с техобслуживанием АПС, в обязательном порядке составляется акт, со внесенными проверками и подписями членов приемной комиссии. Порядок обслуживания той или иной системы будет отличаться, однако типовой регламент будет одинаковым для тех или иных АПС. Мы проводим обслуживание АПС качественно, быстро и надежно! Проведение ТО АПС в четко оговоренные сроки – залог бесперебойности работы оборудования в будущем.
Причины работать с нами:
- 800 компаний уже работают с нами
- Соответствие государственным стандартам качества
- Мы оснащаем пожарным оборудованием объекты любого типа
- Огромный опыт компании в области пожарной безопасности
- Индивидуальный подход к каждому клиенту
- Уникальное сочетание цены и качества предоставляемых услуг
- Квалифицированные специалисты и сотрудники компании
- Лицензии и гарантии на все проведенные работы