Обеспечение пожарной безопасности и безопасности
жизнедеятельности

Телефон: +7 (495) 797-65-01

Адрес: 125040, г. Москва, 1-я улица Ямского Поля, д.17, корп.12, офис 503

Обслуживание пожарных гидрантов

К составному элементу водопроводных сетей относят гидранты, установку которых проводят в колодцах в вертикальном положении. Два раза в год проводят осмотр гидрантов, такая проверка необходима для того чтобы оценить работоспособность и исправное состояние этих устройств. Правильное обслуживание пожарных гидрантов – залог бесперебойной их работы.

Кто отвечает за обслуживание пожарных гидрантов

Эффективным способом тушения пожаров является подача воды из водопровода, ее подача производится с помощью пожарного гидранта. Существуют подземные и надземные разновидности гидрантов. Подземные гидранты монтируются вертикально на подставку или в колодцы. В случае с надземным вариантом гидранта устройство совмещает в себе функции гидранта и водозаборной колонки. Водопроводные линии можно проложить под землей и над землей.

За обслуживание пожарных гидрантов отвечает предприятие (организация), на балансе которого они содержатся. Как правило, обслуживанием гидрантов занимается компания, которая отвечает за ремонт водоканала. Если же устройства не стоят на балансе, то обслуживание должно проводиться силами местной администрации. Обслуживание пожарных гидрантов производится в соответствии с методическими разработками (указаниями).

Эти методические указания должны быть утверждены городскими или областными органами власти. В такой документации оговариваются условия работы водозаборных источников, порядок и периодичность проведения осмотра и ремонта.

Проверка наружных гидрантов должна производиться лишь при условии положительных температур окружающей среды. В условиях суровых климатических условий в России предпочтительнее использовать гидранты подземного типа, которые могут «выходить из строя», замерзать и приходить в негодность.

Техническое обслуживание пожарных гидрантов: периодичность и этапы проверки

В соответствии с техническим регламентом техническое обслуживание пожарных гидрантов, связанное с пуском воды, осуществляется два раза в год – в середине весны и в начале осени. В апреле специалисты проводят ряд работ:

  • снимают утеплитель;
  • монтируют колонку на кран;
  • проверяют надежность соединения гидранта с рукавами напорно-всасывающего типа и соответствие отверстия горловины колодца колонке.

В процессе проверки нужно прочистить заправочное отверстие, устранить засоры, после чего запустить воду. На конечном этапе делаются конкретные выводы по функционированию выпускного отверстия, а потом крышка закрывается и гидрант сдается в работу. Кроме того, в работы входит проверка по осмотру места подхода к гидрантам.

В осеннюю проверку (сентябрь-октябрь) включены следующие работы:

  • проверка присутствия в колодце подземных вод, с последовательным их откачиванием (при необходимости);
  • постановка гидранта на учет;
  • утепление после того, как будет освидетельствовано, что гидрант находится в исправном состоянии.

Осмотр водозаборных точек для пожаротушения осуществляет во время отсутствия морозов, при температурных показателях выше +5 градусов. При других обстоятельствах возможен визуальный внешний осмотр, при этом не предусматривается поднятие люка. Гидранты проверяют на подачу воды и наличие необходимого напора. При этом чистят колодец, проводят осмотр всех составных элементов, с определением мест протечек.

Крышку люка очищают от снега, пыли или грязи, кроме того, на крышку запрещено помещать различные предметы. Компании и организации, которые отвечают за проведение ремонтных работ, должны следить за тем, чтобы на крышку не попадали строительные материалы или части асфальта.

Результаты проверки гидрантов заносятся в специальный журнал. Результаты проверки оформляются в виде акта и сертификата. Своевременно и качественно проведенное обслуживание пожарных гидрантов – залог бесперебойной работы устройств в будущем!